понедельник, 21 марта 2011 г.

Учимся задавать вопросы, используя таксономию Блума

Уважаемые коллеги!
Исследуя взаимосвязь между типами вопросов, которые учитель может задать ученику и уровнями мышления, которые приходиться использовать ученику при ответе на них, составьте свои вопросы (предварительно разделившись на группы).

8 комментариев:

  1. Группа учителей начальных классов.
    Половинкина Галина Петровна, Гусева Ирина Викторовна, Мамутина Наталья Александровна, Зимина Ирина Васильевна, Челнокова Нина Сергеевна, Чупина Галина Николаевна, Астафьева Людмила Викторовна, Тюлькина Елена Анатольевна, Мельникова Любовь Валерьевна.
    Предмет: окружающий мир
    Тема: «Насекомые».
    Вопросы.
    Знание: Сколько ног у мухи?
    Понимание: К какому виду животных относится муха?
    Применение: Назовите три положительных и три отрицательных значения мухи в природе?
    Анализ: Что было бы, если бы в природе не было мух?
    Синтез: Что произойдет в природе, если уничтожить всех мух?
    Оценка: Нужны ли мухи в окружающем мире?

    ОтветитьУдалить
  2. Участники:
    Пашарина Ольга Валерьевна
    Жарков Александр Леонидович
    Предмет: физическая культура
    Тема: Закаливание организма
    Вопросы:
    Знание: Какие формы закаливания вы знаете?
    Понимание: Для чего необходимо закаливание?
    Применение: Составите комплекс закаливающих процедур используя один из видов закаливания?
    Анализ: Сравните виды закаливания и выделите положительные и отрицательные стороны?
    Синтез: Составить комплекс закаливания, оптимально используя все виды закаливания для учащихся своего возраста.
    Оценка: Найти альтернативу закаливающих процедур?

    ОтветитьУдалить
  3. Участник Лапшина Ирина Николаевна
    Предмет изобразительное искусство.
    Тема Беседа по картине В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером волке».
    Вопросы:
    Знание - Кто изображен на картине? Почему Иван-царевич и Елена Прекрасная оказались в лесу? Опишите лес.

    Понимание - Что выражает лицо Ивана-царевича? Чем он встревожен?
    Отчего задумалась и склонила голову Елена Прекрасная? Почему она названа Прекрасной?

    Анализ - Как художник показал трудности и опасности, которым подвергались Иван-царевич и Елена Прекрасная? Удалось ли спастись от врагов? Кто им помог?

    Синтез - Почему лес и волк помогают Ивану-царевичу?
     Расскажите, как одеты Иван-царевич и Елена Прекрасная?

    Оценка - Что вам нравится в картине?

    Итог беседы. Художник показывает, что русский человек способен преодолеть все трудности и добиться своего счастья.
    Картина сказочная, но герои её – Иван-царевич и Елена Прекрасная – очень похожи на тех молодых людей, способных к благородным поступкам, которые встречаются в настоящей жизни.

    ОтветитьУдалить
  4. Участники:

    Милицкая Н.Н.
    Антакова Т.Ю.
    Соколова О.С.
    Копылова А.Г.
    Карташова А.В.
    Замахова Л.В.
    Зарудная М.А.

    Предмет: литература, МХК

    Тема: Природа в творчестве Сергея Есенина.

    Вопросы:
    1. Назовите поэтов Серебряного века, в чьем творчестве отразилась тема родной природы.
    2. Выберите из этого списка поэта, в чьем творчестве эта тема является доминирующей. Докажите цитатами из его произведения.
    3. Назовите основные мотивы, нашедшие отражение в данной теме.
    4. Проанализируйте их решение поэтом.
    5. Сгруппируйте все известные вам стихи о природе в соответствии с выбранными мотивами.
    6. Оцените роль поэзии Сергея Есенина в развитии живописи и музыки

    ОтветитьУдалить
  5. Чиркина Софья Аркадьевна , учитель технологии.
    Предмет – технология
    Тема: Современные приёмы и методы изготовления одежды.
    Знание:
    Наиболее важные открытия в области изготовления одежды за последние 200 лет:
    1) Изобретение швейной машины и различных спецмашин;
    2) Технология изготовления синтетических волокон;
    3) Применение клеевых материалов;
    4) Получение нетканых материалов;
    5) Применение Различных способов соединения деталей: клеевой, термосоединение, заклёпочное соединение;
    6) Изобретение застёжки – молнии;
    Понимание:
    +
    1)Качество;
    2)Производительность;
    3)Прочность;

    _

    1)Способствует ухудшению зрения, возникновению сколиоза;
    2) При несоблюдении ТБ можно получить различные травмы;
    3)При отсутствии электричества невозможно шить
    Применение:
    Если бы не изобрели швейную машину, то:
    1)одежда была бы более дорогой, менее доступной, более дефицитной;

    Анализ:
    В технологии изготовления одежды ВСЕ открытия и изобретения важны и нужны!!!!!

    ОтветитьУдалить
  6. 1. Кто герои сказки?
    2. Кто в сказке является главными героями?
    Объясните почему? Что с ними произошло?
    3. Почему бабушка и дедушка заплакали? Что они чувствовали?
    4. Как курочка Ряба их утешила?
    5. Что было бы, если бы яичко не разбилось?
    6. В чем смысл сказки? Нужна ли человеку надежда?

    Авторы вопросов: Скопина И.
    Жукаева С.
    Юдинцева Е.
    Кокина Е.
    Участники курсов "Путь к успеху"

    ОтветитьУдалить
  7. Курдюмова, Потапенко, Дручкова, Учуватова участники курса "Путь к успеху".
    1 уровень знания
    - Кто испёк колобок?
    2 уровень понимание
    -Из чего он сделан?
    3 уровень применение
    -Зачем бабушка испекла его? С какой целью?
    4 уровень анализ
    -Подумайте почему именно в таком порядке встречаются колобку звери?
    5 уровень синтез
    - Почему ни заяц, ни волк, ни медведь не съели его?
    6 уровень оценка
    -Что случилось бы с колобком, если бы он не сбежал? Как вы думаете, правильно ли он сделал?

    ОтветитьУдалить
  8. Участники информационного курса "Путь к успеху":
    Ляскина Н.В., учитель информатики и технологии;
    Заплаткина Е.Б., учитель начальных классов;
    Евстропова Н.А., учитель информатики;
    Панфилова Е.В.. социальный психолог.

    Тема: Составление вопросов по сказке "Теремок", используя таксономию Блума

    Вопросы:
    1)Назовите основных героев сказки.
    2)Расскажите, в каком порядке появляются герои.
    3)Объясните, как порядок появления героев связан с их размером.
    4)Соотнесите финал сказки с размером ее героев.
    5)Предложите другое развитие событий,которое могло бы привести к счастливомиу концу сказки.
    6)Оцените любую реальную ситуацию с точки зрения сюжетной линии сказки.

    ОтветитьУдалить